Электронные сервисы помогают экономить
Посещение налоговой инспекции для многих стало делом обычным. Поводов для визита в это государственное учреждение достаточно: необходимо зарегистрировать фирму, подать декларацию, получить налоговый вычет или задать вопросы по налогообложению имущества.
Для повышения качества предоставления налогоплательщикам государственных услуг налоговой службой создана возможность получать их дистанционно, посредством более 60 электронных сервисов. И если раньше электронное взаимодействие налогоплательщиков с налоговыми органами можно было охарактеризовать как «доступно», «удобно», «понятно», то теперь к этим определениям можно добавит еще и «экономно».
С января 2019 года зарегистрироваться в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя можно без уплаты государственной пошлины.
В общем случае размер государственной пошлины за совершение юридически значимых действий составляет:
- за регистрацию юридического лица при создании – 4000 рублей,
- за регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и внесение изменений в учредительные документы юридического лица – 800 рублей.
Однако, при представлении документов на государственную регистрацию в форме электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью, заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины. Электронно-цифровую подпись налогоплательщик может использовать и в дальнейшем - при представлении НБО в налоговые органы в электронном виде или участии в торгах.
Подать документы на государственную регистрацию в электронном виде возможно через Портал государственных услуг, нотариуса (нотариус заверяет документы своей электронной подписью и направляет в регистрирующий орган), а также сервис ФНС России «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Преимущества такого способа представления документов очевидны:
- экономия времени - не требуется обязательного личного визита в налоговую инспекцию, чтобы сдать документы на государственную регистрацию;
- сокращение расходов, связанных с государственной регистрацией - не требуется обязательное заверение подлинности подписи заявителя в нотариальном порядке, а также обязательного оформления нотариальной доверенности, чтобы сдать документы на государственную регистрацию через представителя;
- доставка заявителю документов, подтверждающих государственную регистрацию, осуществляется в порядке, указанном заявителем: электронно на e-mail, указанный в заявлении;
- имеется возможность отслеживания движения направленных на государственную регистрацию документов;
- исключение формальных ошибок в заявлении на государственную регистрацию - сформировать заявление на государственную регистрацию юридического лица можно с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения «Программа подготовки документов для государственной регистрации».
Если у заявителя отсутствует собственная электронная подпись, он может представить документы через Многофункциональные центы – МФЦ. Представленные налогоплательщиком в МФЦ документы на бумажных носителях преобразуются в электронный вид и направляются в адрес регистрирующего центра, заверенные электронной подписью сотрудника МФЦ. После выполнения регистрационных действий документы также направляются регистрирующим центром в адрес МФЦ в электронном виде, подписанные ЭЦП налогового органа.
В МФЦ документы из электронного вида переводятся в бумажный и выдаются в установленный срок заявителю.
Заявители, представившие документы на регистрацию через МФЦ, также освобождаются от уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий.
Предоставленная возможность сэкономить оценена предпринимателями. В 2019 году в Липецкой области на государственную регистрацию юридических лиц подано 13 тысяч пакетов документов, из которых 6,7 тысяч (52,0 %) - в электронном виде. Это на 21% больше, чем в 2018 году.
Не отстают и предприниматели. На государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя в прошедшем году было подано 17,2 тысяч пакетов документов, 35% из которых в электронном виде. Рост количества электронных документов в сравнении с 2018 годом составил 87%.
Сэкономить можно не только на регистрации, но и отмене требования о наличии печати для обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ. Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации, но может и не иметь их. Общество должно само решить, нужна ли ему печать.
18.04.2024.
18.04.2024.
18.04.2024.
17.10.2024.
17.10.2024.
13.09.2024.