Российская Федерация
Липецкая область Усманский муниципальный район
Совет депутатов сельского поселения
Никольский сельсовет
Р Е Ш Е Н И Е
с.Никольское
От 23 мая 2013 г |
№ 56/114 |
Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 23 Устава сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, Совет депутатов сельского поселения Никольский сельсовет
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение «О порядке организации и проведении публичных слушаний на территории сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
Председатель Совета депутатов сельского поселения Никольский сельсовет: |
В.И. Васильева |
Приложение к решению Совета депутатов
сельского поселения Никольский сельсовет
от 23.05.2013г. № 56/114
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области
1. Общие положения
1.1. Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области " (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области.
1.2. Под публичными слушаниями в настоящем Положении понимается обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Никольский сельсовет по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Никольский сельсовет. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления сельского поселения Никольский сельсовет рекомендательный характер.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения Никольский сельсовет или главы сельского поселения Никольский сельсовет.
1.4. Публичные слушания проводятся в целях:
1.4.1. Выяснения отношения населения к проектам правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Никольский сельсовет, выносимым на публичные слушания.
1.4.2. Подготовки предложений и рекомендаций по проектам правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Никольский сельсовет, выносимым на публичные слушания.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
1.5.1. Проект Устава сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, а также проект правового акта представительного органа сельского поселения Никольский сельсовет о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области.
1.5.2. Проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении.
1.5.3. Вопросы о преобразовании сельского поселения Никольский сельсовет.
1.5.4. Проекты планов и программ развития сельского поселения Никольский сельсовет.
1.5.5. Проекты генерального плана сельского поселения Никольский сельсовет, правил землепользования и застройки; проекты правовых актов о внесении в них изменений и дополнений; проекты планировки территорий и проекты межевания территорий; вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства; вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.6. На публичные слушания могут выноситься иные проекты правовых актов по вопросам местного значения, требующие учета интересов жителей сельского поселения Никольский сельсовет.
1.7. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
1.7.1. Комплексное обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Никольский сельсовет.
1.7.2. Слушания по проектам правовых актов в органе местного самоуправления сельского поселения Никольский сельсовет.
1.7.3. Рассмотрение на заседании представительного органа сельского поселения Никольский сельсовет проектов правовых актов представительного органа сельского поселения Никольский сельсовет с участием представителей общественности.
1.8. Проекты Устава сельского поселения Никольский сельсовет, генерального плана сельского поселения Никольский сельсовет, правил землепользования и застройки, а также вопросы о преобразовании сельского поселения Никольский сельсовет подлежат обязательному рассмотрению в форме комплексного обсуждения проектов правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Никольский сельсовет.
Форма проведения публичных слушаний по иным проектам правовых актов определяется органом местного самоуправления сельского поселения Никольский сельсовет при назначении публичных слушаний с учетом предложений инициатора проведения публичных слушаний.
1.9. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.10. В публичных слушаниях вправе участвовать представители общественности: жители сельского поселения Никольский сельсовет, обладающие избирательным правом, представители политических партий и иных общественных объединений, а также организаций, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения Никольский сельсовет, по вопросам, затрагивающим их интересы.
1.11. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет средств бюджета сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8.5 настоящего Положения.
2. Порядок назначения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания, организуемые по инициативе населения и представительного органа сельского поселения Никольский сельсовет, назначаются представительным органом сельского поселения Никольский сельсовет в соответствии с Регламентом представительного органа сельского поселения Никольский сельсовет и настоящим Положением. Публичные слушания по инициативе главы сельского поселения Никольский сельсовет назначаются главой сельского поселения Никольский сельсовет.
2.2. Инициатива населения о проведении публичных слушаний может исходить от инициативной группы жителей сельского поселения Никольский сельсовет численностью не менее 100 человек (приложения 1, 2).
2.3. Инициативная группа жителей сельского поселения Никольский сельсовет направляет ходатайство о проведении публичных слушаний в представительный орган сельского поселения Никольский сельсовет. В ходатайстве указывается:
2.3.1. Проект правового акта органа местного самоуправления сельского поселения Никольский сельсовет, выносимого на публичные слушания.
2.3.2. Обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
2.3.3. Предлагаемая форма проведения публичных слушаний.
2.3.4. Предлагаемые сроки проведения публичных слушаний.
2.3.5. Фамилия, имя, отчество, данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, дата рождения, адрес места жительства каждого члена инициативной группы.
2.4. Ходатайство о назначении публичных слушаний подписывается всеми членами инициативной группы.
2.5. Ходатайство о назначении публичных слушаний рассматривается представительным органом сельского поселения Никольский сельсовет в месячный срок со дня его поступления. О результатах рассмотрения ходатайства председатель представительного органа сельского поселения Никольский сельсовет информирует инициативную группу. Мотивированное решение об отклонении ходатайства о назначении публичных слушаний может быть вынесено в случае, если:
2.5.1. Проект правового акта, выносимый на публичные слушания, разработан и представлен в органы местного самоуправления сельского поселения Никольский сельсовет не в соответствии с регламентом работы этих органов.
2.5.2. Не соблюден порядок выдвижения инициативы, предусмотренный пунктами 2.2-2.4 настоящего Положения.
2.6. Решение о назначении публичных слушаний по проектам правовых актов, указанным в пунктах 1.5.1 -1.5.4 настоящего Положения, принимается представительным органом сельского поселения Никольский сельсовет.
Решение о назначении публичных слушаний по проектам правовых актов, указанным в пункте 1.5.5. настоящего Положения, принимается главой сельского поселения Никольский сельсовет.
Назначение публичных слушаний по иным проектам правовых актов осуществляется представительным органом сельского поселения Никольский сельсовет или главой сельского поселения Никольский сельсовет в соответствии с их компетенцией.
2.7. Решение о назначении публичных слушаний принимается в виде нормативного правового акта. В решении о назначении публичных слушаний указывается:
2.7.1. Тема проведения публичных слушаний, в т. ч. проект правового акта, выносимый на обсуждение.
2.7.2. Сроки проведения публичных слушаний.
2.7.3. Форма проведения публичных слушаний.
2.7.4. Состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний (далее - комиссия).
2.7.5. Иные вопросы, необходимые для организации и проведения публичных слушаний.
2.8. В состав комиссии входят представители органов местного самоуправления сельского поселения Никольский сельсовет, представители общественности. Комиссия состоит из председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
2.9. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация сельского поселения Никольский сельсовет.
3. Комплексное обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Никольский сельсовет
3.1. Проекты правовых актов, вынесенные на комплексное обсуждение, могут обсуждаться в средствах массовой информации, в сети Интернет, на собраниях и конференциях граждан по месту их жительства, работы или учебы, собраниях и конференциях общественных объединений, действующих на территории сельского поселения. Мнение населения по проектам правовых актов может быть также выявлено путем проведения опроса граждан в порядке, установленном представительным органом сельского поселения Никольский сельсовет, а также путем проведения социологических опросов, осуществляемых привлеченными с специализированными организациями, и иными способами.
3.2. На комплексное обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Никольский сельсовет выносятся проекты правовых актов, указанные в пункте 1.8 настоящего Положения, а также иные проекты правовых актов по наиболее важным проблемам развития сельского поселения Никольский сельсовет.
3.3. Информация о проектах правовых актов, выносимых на комплексное обсуждение, а также тексты указанных правовых актов подлежат опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации, а также могут доводиться до сведения населения сельского поселения Никольский сельсовет иными способами не позднее чем за десять дней до начала обсуждения.
3.4. План проведения конкретных мероприятий, которые необходимо осуществить в целях комплексного обсуждения, разрабатывается комиссией и утверждается председателем представительного органа сельского поселения Никольский сельсовет либо главой сельского поселения Никольский сельсовет (в зависимости оттого, какой орган назначил публичные слушания). План мероприятий подлежит обнародованию.
3.5. Сроки проведения публичных слушаний в форме комплексного обсуждения проектов правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Никольский сельсовет должны составлять не менее одного месяца и не более трех месяцев.
3.6. Обращения, предложения и замечания участников публичных слушаний, результаты опросов направляются в комиссию, обобщаются ею и передаются в органы местного самоуправления сельского поселения Никольский сельсовет для учета при принятии проектов правовых актов, вынесенных на обсуждение.
3.7. В течение десяти дней со дня окончания публичных слушаний комиссия обнародует информацию обобщенные результаты публичных слушаний с указанием наиболее характерных позиций и мнений, высказанных участниками публичных слушаний.
4. Слушания по проектам правовых актов в органе местного самоуправления сельского поселения Никольский сельсовет.
4.1. Под слушаниями в органе местного самоуправления сельского поселения Никольский сельсовет понимается обсуждение депутатами представительного органа сельского поселения Никольский сельсовет или работниками администрации сельского поселения Никольский сельсовет проектов правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Никольский сельсовет с участием представителей общественности.
4.2. Информация о времени, месте и теме публичных слушаний, месте размещения и контактных телефонах комиссии, а также проект правового акта органа местного самоуправления сельского поселения Никольский сельсовет, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, подлежат обязательному обнародованию не позднее чем за десять дней до проведения публичных слушаний.
4.3. Любой желающий вправе представить в комиссию свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
4.4. Предварительный состав участников публичных слушаний определяется комиссией. Приглашенным на публичные слушания лицам заблаговременно рассылаются уведомления о проведении публичных слушаний. Жители сельского поселения Никольский сельсовет, желающие принять участие в публичных слушаниях и выступить на них, должны не менее чем за три дня до даты проведения публичных слушаний направить в комиссию письменное извещение.
4.5. Информационные материалы к публичным слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, готовятся комиссией. Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены независимые эксперты.
4.6. Председательствующим на публичных слушаниях может быть соответственно председатель представительного органа сельского поселения Никольский сельсовет, глава сельского поселения Никольский сельсовет либо уполномоченное лицо.
4.7. Публичные слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется уполномоченному представителю комиссии для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний.
4.8. В первоочередном порядке слово для выступления предоставляется приглашенным на публичные слушания лицам, заблаговременно уведомившим комиссию о желании выступить по обсуждаемому вопросу, а также лицам, направившим в комиссию соответствующее письменное извещение. По решению председательствующего слово для выступления может быть предоставлено иным участникам публичных слушаний.
4.9. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях и их продолжении в другое время.
4.10. Во время проведения публичных слушаний секретарем комиссии ведется протокол.
4.11. Протокол публичных слушаний, принятые участниками публичных слушаний рекомендации и иные документы направляются в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний.
4.12. В течение десяти дней со дня проведения публичных слушаний комиссия обнародует обобщенные результаты публичных слушаний с указанием позиций и мнений, высказанных их участниками.
5. Рассмотрение на заседании представительного органа проектов правовых актов представительного органа с участием представителей общественности.
5.1. Публичные слушания по проекту правового акта представительного органа на заседании представительного органа проводятся не позднее тридцати дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.
5.2. Информация о времени, месте и повестке заседания представительного органа сельского поселения Никольский сельсовет, месте расположения и контактных телефонах комиссии, текст проекта правового акта, предлагаемого к обсуждению, подлежат обнародованию не позднее чем за десять дней до проведения заседания представительного органа.
5.3. В заседании представительного органа сельского поселения Никольский сельсовет вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие не позднее трех дней до заседания в комиссию письменное извещение о своем желании принять участие в заседании.
5.4. Участвующие в заседании представительного органа сельского поселения Никольский сельсовет лица вправе задавать вопросы
5.5. Предложения и замечания участвующих учитываются представительным органом сельского поселения Никольский сельсовет при доработке правовых актов, вынесенных на рассмотрение, при принятии решений об их утверждении.
5.6. Результаты рассмотрения представительным органом сельского поселения Никольский сельсовет проектов правовых актов представительного органа сельского поселения Никольский сельсовет с участием представителей общественности подлежат обнародованию в течение десяти дней со дня окончания такого рассмотрения.
6. Общие положения о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
6.1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в соответствии ГрК РФ и настоящим Положением с особенностями, установленными разделами 6-9 настоящего Положения.
6.2. В соответствии с законодательством о градостроительной деятельности публичные слушания в обязательном порядке проводятся по проекту генерального плана сельского поселения Никольский сельсовет, проекту правил землепользования и застройки, проектам правовых актов о внесении в них изменений и дополнений, по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, а также по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
6.3. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся комиссией по организации и проведению публичных слушаний, созданной решением о назначении публичных слушаний, или комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.
6.4. Участники публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности вправе представить в комиссию свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
6.5. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности подлежит обнародованию и может размещаться на сайте администрации Усманского района (адрес:www.usmadm.ru) в разделе «Сельские поселения», подраздел «Никольский сельсовет».
7. Проведение публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения Никольский сельсовет и по проекту правил землепользования и застройки.
7.1. Публичные слушания проводятся на всей территории сельского поселения Никольский сельсовет. При этом для обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по решению главы сельского поселения Никольский сельсовет территория сельского поселения Никольский сельсовет может быть разделена на части в соответствии с предельной численностью лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливаемой законом субъекта Российской Федерации. Решение главы сельского поселения Никольский сельсовет о разделении сельского поселения Никольский сельсовет на части в целях проведения публичных слушаний подлежит обязательному обнародованию.
7.2. При проведении публичных слушаний в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов по проектам, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов на собраниях жителей сельского поселения Никольский сельсовет.
7.3. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения Никольский сельсовет с момента оповещения жителей сельского поселения Никольский сельсовет о времени и месте их проведения до дня обнародования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
7.4. Назначение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки осуществляется главой сельского поселения Никольский сельсовет в течение десяти дней с момента подготовки проекта правового акта.
7.5. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня обнародования такого проекта.
7.6. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, то публичные слушания проводятся не на всей территории сельского поселения Никольский сельсовет, а в границах территории, устанавливаемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Порядок извещения заинтересованных лиц определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
8. Проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
8.1. Проведение публичных слушаний, как правило, осуществляется в форме проведения слушаний в органе местного самоуправления сельского поселения Никольский сельсовет.
8.2. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях, а также порядок их уведомления определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
8.3. Информация о проведении публичных слушаний должна быть доведена до сведения заинтересованных лиц путем ее размещения на стендах, в иных местах свободного доступа, которые удобны для посещения заинтересованных лиц. Указанные места свободного доступа должны располагаться таким образом, чтобы заинтересованные лица могли своевременно ознакомиться с размещенной информацией.
8.4. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей сельского поселения Никольский сельсовет о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
8.5. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
9. Проведение публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий
9.1. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях, определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
9.2. Информация о проведении публичных слушаний должна быть доведена до сведения заинтересованных лиц путем ее размещения на стендах, в иных местах свободного доступа, которые удобны для посещения заинтересованных лиц. Указанные места свободного доступа должны располагаться таким образом, чтобы заинтересованные лица могли своевременно ознакомиться с размещенной информацией.
9.3. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей сельского поселения Никольский сельсовет о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного и более трех месяцев.
10. Итоги публичных слушаний
10.1. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному обнародованию в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов.
10.2. В случае назначения публичных слушаний представительным органом сельского поселения Никольский сельсовет материалы публичных слушаний хранятся в представительном органе в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
Глава администрации
сельского поселения
Никольский сельсовет В.И. Васильева
12.12.2024.
18.04.2024.
18.04.2024.
17.10.2024.
17.10.2024.
13.09.2024.