ПОСТАНОВЛЕНИЕ
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
с. Никольское
от « 03 » августа 2017 года № 101
Об утверждении Программы комплексного развития
системы транспортной инфраструктуры на территории
сельского поселения Никольский сельсовет на 2017-2027 годы
В целях разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории сельского поселения Никольский сельсовет, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2014 г. № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ», Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов». Постановлением администрации Липецкой области от 21.11.2013 г. № 521 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», (в ред. Постановления администрации Липецкой области от 31.12.2013 г. № 641), Уставом сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, администрация сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
Глава администрации сельского поселения
Никольский сельсовет В.И.ВАСИЛЬЕВА
«Утверждено»
постановлением
сельского поселения Никольский сельсовет
от « 04» апреля 2017 г. № 36
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИКОЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2017 - 2027 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
Программа «Комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2017 – 2027 годы» (далее – Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ». Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов». Постановление администрации Липецкой области от 21.11.2013 г. № 521 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», (в ред. Постановления администрации Липецкой области от 31.12.2013 г. № 641). Устав сельского поселения Никольский сельсовет. |
|
|
Заказчик Программы |
Администрация сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области (далее администрация поселения). Адрес: 399350, Липецкая область, Усманский район, село Никольское, улица Ленина, дом № 250 |
|
|
Основной разработчик Программы |
Администрация поселения. |
|
|
Цели Программы |
Комплексное развитие транспортной инфраструктуры сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района
|
|
|
Задачи Программы |
- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения; - эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры |
|
|
Сроки реализации Программы |
2017 – 2027 годы |
|
|
Исполнитель мероприятий Программы |
Администрация поселения. |
|
|
Укрупненное описание запланированных мероприятий программы |
- разработка проектно-сметной документации; - реконструкция существующих дорог; - текущий и капитальный ремонты дорог |
|
|
Объемы и источники финансирования |
Основным источником финансирования являются средства бюджета поселения. Объем расходов на реализацию мероприятий Программы уточняется ежегодно при формировании и принятии бюджета поселения на очередной финансовый год. |
|
|
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения; - обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры |
|
|
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией поселения. |
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры сельского поселения Никольский сельсовет.
С. Никольское. В прошлом это – г. Демшинск. В период строительства укрепленийУсманского участка Белгородской черты, во второй половине 1640-х гг., был устроен Демшинский стоялый острожек. Свое название он получил по небольшой речке Демшинке. В 1683
стоялый острожек превращен в Демшинск (Загоровский. БЧ, 225). В XVIII в. Демшинск – центр существовавшего тогда Демшинского уезда. В 1779 г. он превращен в село. Нынешнее название село получило по Никольской церкви.
Д. Московка. В 1868 г. вступила в строй ж.-д. линия Грязи-Воронеж. На ней открылсяполустанок, названный по близлежащему селу Московке. Около полустанка вырос поселок с таким же названием.
Сельское поселение Никольский сельсовет образован в соответствии с Указом президиума Верховного Совета РСФСР «Об изменениях в административно-территориальном делении Липецкой области» и решением Липецкого областного Совета депутатов №16 от 11.01.1965 года.
2.1. Анализ положения сельского поселения Никольский сельсовет в структуре пространственной организации Усманского района.
Сельское поселение Никольский сельсовет расположено в центральной части Усманского района. На севере и западе граничит с Куликовским, на севере с Октябрьским и Дрязгинским, на востоке с Пушкарским и Сторожевским, на юге с Пригородным, на юго-западе с Поддубровским сельскими поселениями Усманского района. Территория поселения составляет 10834 га (5,6% района).
По территории сельского поселения протекают р. Излегоща и ее левые притоки р.Ситьма и р.Полевая Излегоща. Одно из важных преимуществ, придающее сельскому поселению особое своеобразие, – наличие искусственных водоемов в поймах рек. Большую часть земель поселения занимают пашни.
Исторически на формирование планировочной структуры центра поселения - села Никольское оказали влияние различные факторы(рельеф,пешеходные и транспортные связи сблизлежащими населенными пунктами). Естественной осью является река Ситьма. Основными планировочными осями являются:
- ул. Ленина — главная улица села, являющейся автотрассой областного значения;
- реки Ситьма, разделяющей село на южную и северную части.
Протяженность с. Никольское с юга-востока на северо-восток вдоль автодороги порядка 6,8 км, с запада на восток вдоль реки Ситьма - около 4,8 км.
2.2. Социально-экономическая характеристика сельского поселения Никольский сельсовет, характеристика градостроительной деятельности на территории сельского поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.
Никольское сельское поселение включает 2 населенных пункта: c.Никольское и д.Московка. Центр поселения – Никольское, находится в центральной части поселения. Численность населения на 01.01.2011 года 2116 чел. (4,8 % района), в т. ч. экономически-активное население — 1089 чел. Через Никольское проходит областная автотрасса связывающая Липецк и Усмань. По западной границе сельского поселения проходит железнодорожная магистраль «Грязи-Воронеж», в д.Московка расположена железнодорожная станция.
В с.Никольское расположен действующий храм Николая Угодника.
Состояние экономики поселения составляет аграрный и рекреационный аспект.
На территории сельского поселения действуют сельскохозяйственные предприятия — ООО «Агрохолдин-АСТ», ООО «Агро-Инвест», ООО «Агролипецк», ООО «Агрокомплекс», занимающиеся растениеводством. Функционируют мукомольный цех ООО «Никольская мельница», элеватор «Агрохолдинг АСТ», элеватор ООО «Агро Инвест», нефтебаза ООО «Геркон Плюс». Осуществляют деятельность предприятия малого бизнеса.
Основными культурами, возделываемыми на территории поселения, являются зерновые и технические.
В сельском поселении получила развитие инфраструктура туризма и отдыха. В с.Никольское функционирует КРЦ «Никольский» (комплекс зданий и сооружений для занятий горными лыжами, конным спортом, теннисом, боулингом, спортивной рыбалкой, охотой, другими видами отдыха). Благоустроен и зарыблен пруд, расположенный в пойме реки Излегоща, в 1,7 км на север от с.Никольского, вблизи а/д «Липецк-Усмань».
Кроме того на территории сельского поселения находится ряд объектов археологического наследия, для которых отдельным проектом должны быть установлены охранные и иные зоны, разработаны мероприятия по их сохранению и восстановлению.
Объекты социальной сферы находящиеся на территории сельского поселения.
В с.Никольское действуют средняя образовательная школа, 2 детских сада, центр офиса врачебной практики, поселенческий центр культуры и досуга, библиотека. Работают отделение почтовой связи и сберегательного банка, участковый пункт милиции, 10 магазинов, 4 торговых павильона, закусочная, ателье по ремонту и пошиву одежды, мастерская по ремонту обуви, парикмахерская, комплексный приемный пункт бытового обслуживания. Имеются предприятия по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. На территории поселения действуют два пассажирских автотранспортных маршрута № 560 «Липецк –Усмань» и маршрутными такси №311 «Усмань – Никольское». На территории поселения расположены 10 автобусных остановок: 2-напротив пос.Элеватор и 8- в с.Никольское, из которых 6 остановок оборудованы остановочными павильонами.
В населенных пунктах регулярный внутрисельский транспорт отсутствует. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения. В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
- объекты социально сферы;
- объекты трудовой деятельности
- узловые объекты транспортной инфраструктуры.
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
Автомобилизация поселения (103 единиц/1000человек в 2015 году) оценивается как меньше средней (при уровне автомобилизации. В Российской Федерации 270 единиц на 1000 человек), что обусловлено наличием автобусного сообщения с районным и областным центром. Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой. В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основная улица, второстепенные улицы, проезды, хозяйственные проезды.
2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.
Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог V категории, предназначенных не для скоростного движения. В таблице 2.4.1 приведен перечень и характеристика дорог местного значения. Большинство дорог общего пользования местного значения имеют щебеночное и грунтовое покрытие. Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту. Проверка качества содержания дорог по согласованному графику, в соответствии с установленными критериями. Сельское поселение Никольский сельсовет обладает достаточно развитой автомобильной транспортной сетью и находится относительно недалеко от районного центра г. Усмань и областного центра г. Липецк, что создаёт оптимальные условия для перемещения сырья и готовых товаров. Отсутствие альтернативных видов транспорта предъявляет большие требования к автомобильным дорогам. Строительства новых автомобильных дорог не производилось более 10 лет. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществлялось только за счет ремонта автодорог с твердым покрытием и автодорог с гравийным покрытием. В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог требующих ремонта.
Таблицы 2.4.1.
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в
границах населенных пунктов сельского поселения Никольский сельсовет
Усманского района
№ п/п |
Наименование населенного пункта и улицы |
Протяженность, км |
Тип покрытия |
||
а/бетон |
щебень |
грунт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
ул.Космонавтов |
1,7 |
0 |
0,6 |
1,1 |
2 |
ул.К.Маркса |
5,7 |
2,1 |
1,95 |
1,65 |
3 |
ул.Дзержинского |
2 |
0 |
1,5 |
0,5 |
4 |
ул.Кирова |
2,5 |
0 |
1 |
1,5 |
5 |
ул.1-го Января |
2,3 |
0 |
0,8 |
1,5 |
6 |
ул.Луговая |
5,5 |
3,5 |
0,5 |
1,5 |
7 |
ул.Чапаева |
2,5 |
0 |
2 |
0,5 |
8 |
ул.О Кошевого |
1,4 |
0 |
0,5 |
0,9 |
9 |
ул.Гагарина |
3,2 |
1,0 |
2,1 |
0,1 |
10 |
ул.Советская |
3 |
0,3 |
2,7 |
0 |
11 |
ул.Комарова |
3,5 |
0 |
1,5 |
2 |
12 |
ул.Энгельса |
4 |
0 |
4 |
0 |
13 |
ул.Садовая |
2 |
0 |
0 |
2 |
14 |
ул.Титова |
2,5 |
1 |
1 |
0,5 |
15 |
ул.Терешковой |
3,8 |
0,8 |
1,8 |
1,2 |
16 |
ул.Ленина |
0,3 |
0 |
0 |
0,3 |
17 |
ул.Молодежная |
1,5 |
1,1 |
0,4 |
0 |
18 |
ул.50 лет Октября, д.Московка |
3,6 |
0 |
2,75 |
0,85 |
19 |
ул.Комсомольская, пос.Элеватор |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
20 |
Подъезд к зданию МБУК Досуговый центр с.Никольское |
0,06 |
0,06 |
0 |
0 |
|
ИТОГО по поселению: |
51,56 |
10,36 |
25,1 |
16,1 |
На территории сельского поселения – 51,5 км дорог, 19 улиц. Станции техобслуживания, автотранспортные предприятия и АЗС в сельском поселении отсутствуют.
В границах поселения проходят магистральные газопровод и нефтепродуктопровод.
Расстояние от оси трубопроводов до отдельных объектов и сооружений (населенных пунктов, отдельных предприятий и т.д.) должны определяться в зависимости от класса и диаметра трубопроводов и необходимости обеспечения их безопасности (СНиП 2.05.06-85), с соблюдением взрыво- и пожароопасных разрывов.
В охранной зоне запрещается размещение складов легко воспламеняющихся жидкостей и газов, автозаправочных станций, коллективных садов, гаражей.
Дорожная сеть представлена дорогами межмуниципального и регионального значения, дорогами местного значения и полевыми дорогами. Почти все дороги требуют ямочного и капитального ремонта. Характеристика автомобильных дорог дана в таблице 2.4.2.
Таблица 2.4.2
Характеристика автомобильных дорог
|
|
|
Условная |
|
|
|
|
начальная точка |
Протяженность, |
Шифр |
Наименование дороги |
Категория |
и условная |
|
|
|
|
конечная точка, |
км |
|
|
|
отм. км |
|
Региональные (областные) дороги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
42 ОП РЗ 42К-043 |
Липецк-Октябрьское- |
II |
В границах |
14,1 |
|
Усмань |
|
Никольского СП |
|
2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).
Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2014-2016 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.
Оценка уровня автомобилизации населения на территории сельского поселения Никольский сельсовет
№ |
Показатели |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год (факт) |
1 |
Общая численность населения, тыс. чел. |
2134 чел. |
2156 чел. |
2189 чел. |
2 |
Количество автомобилей у населения, ед. |
235 |
216 |
248 |
3 |
Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. |
110 |
100 |
113 |
2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.
Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта, либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами организовано в соответствии с расписанием. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.
2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.
Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в грунтовом исполнении. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств.
Движение грузовых транспортных средств и сельскохозяйственной техники, обслуживающих земли сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории сельского поселения, частично осуществляются по дорогам сельского поселения.
Вывоз отходов ТБО производится 1 раз в неделю в соответствии с договором, заключенным с подрядной организацией.
2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.
Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных автомагистралей, железнодорожных путей, поскольку по ним транспортируются легковоспламеняющиеся, химические, горючие, взрывоопасные и другие вещества. Аварии на автомобильном транспорте при перевозке опасных грузов с выбросом (выливом) опасных химических веществ, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов возможны в той части поселения, где проходят автомобильные дороги регионального значения.
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.
Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов с числом пострадавших и погибших от 10 до 100 человек.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортно инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортно аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Железнодорожный транспорт является потенциальным источником возникновения чрезвычайных ситуаций с большим числом пострадавших, значительным материальным ущербом, наступлением неблагоприятных экологических и санитарно-гигиенических последствий.
Железнодорожный транспорт представляет собой угрозу не только для пассажиров, работников железной дороги, но и для населения, проживающего в непосредственной близости от железнодорожных путей, станций, вокзалов, депо. Это связано с перевозками по железной дороге большого количества легковоспламеняющихся, взрывоопасных, химических и радиационных материалов. Большое количество опасных грузов скапливается на станциях.
Причины чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте:
~ сход подвижного состава с рельсов (крушение) в результате столкновений, нарушения целостности путей, обрушения мостов;
~ пожары, взрывы, утечки ядовитых грузов;
~ наезд поездов на автомобили, гужевой транспорт и т. д.;
~ воздействие неблагоприятных погодных условий и стихийных бедствий.
Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте приводят к травмам и гибели людей, повреждению и уничтожению материальных ценностей, нанесению ущерба окружающей природной среде.
Зоной повышенной опасности является железнодорожный путь, особенно в местах пересечения железной дороги с автодорогой или улицей. Такое пересечение устраивается в местах хорошей видимости. Приближающийся поезд должен быть виден на менее чем за 400 м, переезд должен быть оборудован звуковой и световой сигнализацией, шлагбаумом; в последнее время дополнительно устанавливаются поднимающиеся мостки.
Переходить железнодорожные пути необходимо только в установленных местах. Перед началом перехода через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда. Стоящие вагоны и локомотивы обходить на расстоянии не менее пяти метров от них.
2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортно сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.
С учетом того, что территория сельского поселения Никольский сельсовет не является привлекательной для инвесторов (невысокий уровень коммунальной и социальной инфраструктуры), перспективы развития транспортной инфраструктуры связаны только с развитием сельскохозяйственного производства.
С учетом сложившихся цен на сельскохозяйственную продукцию и возможностей сельхозпроизводителей, до 2027 года высоких темпов развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Никольский сельсовет не ожидается.
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции дорог
- в соответствии с СТП области и района предусмотрено строительство автодороги, связывающей Грязинский, Усманский и Хлевенский районы с проектируемым южным обходом Липецка и трассой М-4 «Дон». В пределах поселения новая автодорога пройдет с юго-запада на северо-восток в 600м от с.Никольское до примыкания к автодороге «Липецк-Усмань» в 400 м на юг от моста через реку Излегоще. Протяженность автодороги в пределах поселения составит 6,9 км. Потребуется сооружение двух новых мостов через р.Излегоще и безымянный ручей. Строительство автодороги предусмотрено на перспективу (за расчетный срок);
- поддержка индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по пассажирским перевозкам (частный извоз - маршрутное такси);
- в генеральном плане, предлагаются новые улицы, пробиваются дополнительные транспортные направления, обеспечивающие связи северной и южной частей села через р. Ситьма со строительством двух мостов;
При выборе новых направлений автодорог проектом предусмотрено максимальное использование сложившейся автодорожной сети.
Необходима комплексная реконструкция внешних автодорог, подходящих к населенным пунктам сельского поселения: благоустройство и улучшение покрытия проезжей части, организация водоотведения. Рекомендуемая ширина земельного полотна и покрытия проезжей части на дорогах районного значения 7 и 9 м; на дорогах местного значения 5 - 6 м.
Технико-экономические показатели генерального плана сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области
№ |
Наименование мероприятия |
Протяженность, км |
Срок выполнения |
Исполнитель |
1 |
Реконструкция и модернизация существующей дорожной сети, строительство автодорог, строительство улиц местного значения, организация автобусного маршрута |
|||
1.1 |
Реконструкция и ремонт дорожного покрытия в центральной части с. Никольское и по основным улицам: Советская, Терешковой, К.Маркса, Молодежная |
6,9 |
I очередь строительства |
администрация района и сельского поселения |
1.2 |
Строительство улиц местного значения в районах нового жилищного строительства |
11,8 |
в течении всего срока реализации генерального плана |
администрация района и сельского поселения |
2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:
1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.);
2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;
5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
6. Генеральный план сельского поселения Никольский сельсовет, утвержден решением депутатов сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области от 11.12.2012 г. № 49/100;
7. Нормативы градостроительного проектирования сельского поселения Никольский сельсовет, утверждены решением Совета депутатов сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района.
Нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры, сформирована.
2.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.
Прогноз финансирования транспортной инфраструктуры
Период, год |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
Объем поступлений, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объемы финансирования транспортной инфраструктуры могут изменяться при формировании бюджета района на очередной финансовый год.
3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.
В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.
На территории сельского поселения Никольский сельсовет расположено 2 населенных пункта, в которых проживает _2193_человек, в том числе:
трудоспособного возраста – 1187 человек,
дети до 18-летнего возраста – 299 человек
Специализация Никольского сельского поселения - сельскохозяйственное производство (производство зерна, посевы техкультур).
Основными землепользователями земель сельскохозяйственного назначения являются ООО «Агрохолдинг - АСТ», ООО «Агролипецк».
Керамический завод ООО «Керамика» в настоящее время не действуют, территории никак не используются.
Количество человек занятых в отраслях экономики – 1220 человек, в том числе:
- сельское хозяйство – 349 человек,
- обрабатывающее производство – 181 человек,
- торговля, ремонт автотранспортных средств и бытовых изделий – 57 человека,
- финансовая деятельность - 2 человека,
- транспорт и связь –180 человека,
- просвещение, здравоохранение, культура - 68 человек.
В число градообразующих входят следующие основные предприятия:
- ООО «Агрохолдинг-АСТ». Направление - растениеводство, в том числе, наличие элеватора;
- ООО «Агро-Инвест». Направление – растениеводство, в том числе, наличие элеватора;
- ООО «Никольская мельница» -производство муки, манки, отрубей;
- ООО «Агролипецк», направление – растениеводство, в том числе, наличие зернотока, машино-тракторной мастерской;
- Нефтебаза ООО «Геркон Плюс»;
- ООО «Никольский -1» - база отдыха;
- ООО «Никольский -2» - база отдыха;
- ИП Ярославцева З.М. – пилорама, обработка древесины.
Общее число личных хозяйств составляет – 964, из них в селе Никольское - 895, в д.Московка – 69.
Экономическая база центра поселения (с.Никольское) представлена предприятиями по переработке сельскохозяйственного сырья: ООО «Никольская мельница», зерноток ООО «Агролипецк», а также многочисленными личными подсобными хозяйствами.
На территории поселения имеются:
1. Хозяйствующие субъекты:
- отделение связи с. Никольское;
- отделение сбербанка № 386 с. Никольское;
2. Бюджетные учреждения:
- ЦОВП с. Никольское;
- МБОУ ООШ с. Никольское (обучается 219 школьников),
- детский сад «Ромашка» с. Никольское (посещают 22 ребенок)
- детский сад «Мальвинка» с.Никольское (посещают 29 ребенка),
- Досуговый центр с. Никольское, в который входят: библиотека с. Никольское).
3. Торговые предприятия:
- автолавка(ПО «Усмань») 1 шт. в д.Московка;
- магазин с. Никольское ( «Маяк» ИП Васильева С.Н.);
- магазин с. Никольское ( «Мечта» Дрюнина С.И.);
- магазин с. Никольское ( «Артём» ИП Потокина Р.П.);
- магазин с. Никольское ( «Яна» ИП Потокина Р.П.);
- магазин с. Никольское ( «Никольский» ИП Асташов П.В.);
- магазин с. Никольское ( «Хозтовары» ИП Васильева Л.А.);
- магазин с. Никольское ( «Хозтовары» ИП Борзых А.В.);
- магазин с. Никольское ( «Поляна» ИП Татаринова В.Н.);
- 1 торговый киоск в с.Никольское;
При дальнейшей реструктуризации и модернизации, указанных выше предприятий необходимо учесть, что согласно рабочим материалам СТП Усманского района, выполненной институтом ОАО «ВОРОНЕЖПРОЕКТ» в 2009 году общий хозяйственный профиль поселения в будущем - сельскохозяйственное производство.
Динамика роста населения приведена в таблице 3.2.1.
Таблица 3.2.1
Динамика роста населения
№ п/п |
Наименование |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
1 |
|
2142 |
2134 |
2156 |
2189 |
1. |
Число родившихся |
23 |
25 |
28 |
14 |
2. |
Число родившихся на 100 чел. |
1,07 |
1,12 |
1,99 |
1,28 |
3. |
Число умерших |
36 |
24 |
43 |
28 |
4. |
Число умерших на 100 чел. |
1,68 |
1,12 |
1,99 |
1,28 |
5. |
Естественный прирост |
- 13 |
1 |
- 15 |
-14 |
6. |
Естественный прирост на 100 чел. |
-0,6 |
0,05 |
-0,7 |
-0,6 |
7. |
Миграционный прирост населения |
7 |
21 |
48 |
33 |
8. |
Механический прирост |
7 |
21 |
48 |
33 |
Причинами роста численности населения являются многие факторы, в том числе положительные показатели миграционного прироста, удобное расположение вблизи центра.
Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём, состоянием дорог большинства населенных пунктов, газификация населенных пунктов.
Решение этих задач возможно при увеличении объёмов строительства жилья за счёт всех источников финансирования. Всё это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации этой программы.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
№№ п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Современное состояние на 2011 г. |
Расчетный срок на (2032 г.) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
1. |
Территория |
||||||||
1.1. |
Общая площадь земель в границах населенных пунктов, всего |
га |
1257,1 |
1472,3 |
|||||
В том числе: |
-/- |
|
|
||||||
1.с. Никольское |
-/- |
1223,1 |
1433,1 |
||||||
2.д.Московка |
-/- |
34,0 |
39,2 |
||||||
Распределение земель по видам использования в границах населенных пунктов: |
-/- |
|
|
||||||
Зона жилой застройки и приусадебных участков |
-/- |
475,0 |
586,6 |
||||||
в том числе: |
-/- |
|
|
||||||
- 2-3 эт. секционная застройка |
-/- |
- |
- |
||||||
- усадебная застройка |
-/- |
475,0 |
586,6 |
||||||
- коллективные сады и дачи |
-/- |
- |
- |
||||||
Зона общественно - деловая |
-/- |
21,34 |
29,42 |
||||||
в т. ч.: - учреждений образования |
-/- |
1,94 |
2,97 |
||||||
Производственная зона |
-/- |
10,3 |
25,2 |
||||||
Коммунально – складская зона |
-/- |
0,01 |
9,77 |
||||||
Зоны инженерной и транспортной инфраструктур |
га |
96,3 |
125,1 |
||||||
Зона сельскохозяйственного использования |
га |
543,4 |
550,46 |
||||||
в т. ч.: - сельскохозяйственные предприятия |
-/- |
10,8 |
27,3 |
||||||
Зона рекреации |
га |
95,95 |
130,25 |
||||||
в т. ч.: - зеленые насаждения общего пользования |
-/- |
0,65 |
34,15 |
||||||
-природно-рекреационные территории |
-/- |
82,0 |
82,8 |
||||||
-акватории |
-/- |
13,3 |
13,3 |
||||||
Зоны специального назначения, в том числе: |
га |
8,2 |
17,1 |
||||||
- кладбища |
га |
1,4 |
5,7 |
||||||
- санитарно – защитные насаждения |
га |
6,8 |
11,4 |
||||||
Иные территории |
га |
|
|
||||||
2. |
Население |
||||||||
2.1. |
Численность населения – всего: |
тыс. чел. |
2,116 |
2,3 |
|||||
В том числе -с.Никольское |
тыс. чел. |
2,024 |
2,21 |
||||||
д.Московка |
тыс. чел. |
0,092 |
0,09 |
||||||
2.2. |
Возрастная структура населения: |
|
|
|
|||||
моложе трудоспособного возраста |
чел./% |
295/14,5 |
350/15 |
||||||
в трудоспособном возрасте |
чел./% |
1116/55,1 |
1310/57 |
||||||
старше трудоспособного возраста |
чел./% |
615/30,4 |
640/28 |
||||||
3. |
Жилищный фонд |
|
|
|
|||||
3.1. |
Жилищный фонд – всего |
т. м2 общ.пл. |
58,7 |
92,0 |
|||||
3.2. |
Из общего жилищного фонда: |
|
|
|
|||||
2- эт. секционный |
т. м2 общ.пл |
- |
- |
||||||
усадебный |
т. м2 общ.пл |
58,7 |
92,0 |
||||||
3.3. |
Ветхое и аварийное жилье |
т. м2 общ.пл |
- |
- |
|||||
3.4. |
Существующий сохраняемый жилищный фонд |
т. м2 общ.пл |
58,7 |
- |
|||||
3.5. |
Новое жилищное строительство – всего |
т.м2 общ.пл |
- |
33,3 |
|||||
3.6. |
Структура нового жилищного строительства: |
|
|
|
|||||
2 этажное секционное |
т.м2общ.пл. |
- |
- |
||||||
усадебное |
т.м2 общ.пл. |
- |
33,3 |
||||||
3.7. |
Из общего объема нового жилищного строительства размещается: |
|
|
|
|||||
на свободных территориях |
т.м2общ.пл. |
- |
110,0 |
||||||
на реконструируемых территориях |
т.м2 общ.пл. |
- |
- |
||||||
3.8. |
Средняя обеспеченность населения общей площадью |
м2/чел. |
27,7 |
40 |
|||||
4. |
Объекты социального и культурно-бытового обслуживания |
||||||||
4.1. |
Детские дошкольные учреждения – всего |
мест |
50 |
130 |
|||||
на 1000 человек |
23 |
56 |
|||||||
4.2. |
Общеобразовательные школы – всего |
мест |
300 |
300 |
|||||
на 1000 человек |
141 |
130 |
|||||||
4.3 |
ЦВОП |
объект |
1 |
1 |
|||||
4.4 |
Аптека |
объект |
1 |
1 |
|||||
4.5. |
Учреждения культуры и искусства – всего |
мест |
250 |
250 |
|||||
на 1000 человек |
|
165 |
152 |
||||||
4.6. |
Спортивные залы – всего |
м2 |
- |
810 |
|||||
на 1000 человек |
|
- |
350 |
||||||
4.7. |
Плавательные бассейны – всего. |
м2 |
- |
175 |
|||||
на 1000 человек |
|
- |
75 |
||||||
4.8. |
Магазины продовольственных товаров – всего |
м2 торг.пл. |
534 |
- |
|||||
на 1000 человек |
232 |
100 |
|||||||
4.9. |
Магазины непродовольственных товаров – всего |
м2 торг.пл. |
60 |
460 |
|||||
на 1000 человек |
26 |
200 |
|||||||
4.10. |
Предприятия общественного питания – всего |
пос. мест |
220 |
250 |
|||||
на 1000 человек |
95 |
108 |
|||||||
4.11. |
Предприятия бытового обслуживания – всего |
раб. мест |
16 |
16 |
|||||
на 1000 человек |
|
7,5 |
7 |
||||||
4.12. |
Рынок – всего |
м2 |
- |
56 |
|||||
на 1000 человек |
|
- |
24 |
||||||
4.13 |
Гостиница |
мест |
- |
- |
|||||
на 1000 человек |
|
|
|
||||||
4.14 |
Бани |
мест |
- |
- |
|||||
на 1000 человек |
|
|
|
||||||
4.15 |
Прачечная |
кг/см |
- |
140 |
|||||
на 1000 человек |
|
|
60 |
||||||
4.16 |
Химчистка* |
кг/см |
- |
8 |
|||||
на 1000 человек |
|
|
3,5 |
||||||
4.17 |
Пожарное депо** |
автом. |
2 (в Октябрьско СП) |
2 |
|||||
на 1000 человек |
|
|
|
||||||
4.18 |
Отделение сбербанка |
1 место |
2 |
2 |
|||||
на 1000 человек |
|
|
|
||||||
5. |
Транспортная инфраструктура |
||||||||
5.1. |
Общая протяженность улично-дорожной сети |
км. |
43,5 |
55,8 |
|||||
5.2. |
Площадь уличной сети |
га |
101,0 |
125,1 |
|||||
6. |
Инженерная инфраструктура и благоустройство территории |
||||||||
6.1. |
Водоснабжение |
|
|
|
|||||
6.1.1 |
Водопотребление – всего, |
м3/сут. |
762.0 |
928.6 |
|||||
в том числе: |
|
|
|||||||
на хозяйственно-бытовые нужды |
381.0 |
625.8 |
|||||||
6.1.2 |
Производительность водозаборных сооружений, |
м3/сут. |
- |
|
|||||
в том числе: водозаборов подземных вод |
|
- |
|
||||||
6.1.3 |
Среднесуточное водопотребление на 1 чел. |
л/сут. на чел. |
150 |
230 |
|||||
6.1.4 |
Протяженность сетей |
км. |
7.0 |
|
|||||
6.2. |
Канализация |
|
|
|
|||||
6.2.1 |
Общее поступление сточных вод – всего, |
м3/сут. |
762.0 |
816.6 |
|||||
в том числе: |
|
|
|||||||
хозяйственно-бытовые сточные воды |
381.0 |
386.4 |
|||||||
6.2.2 |
Производительность очистных сооружений канализации |
|
|
|
|||||
6.2.3 |
Протяженность сетей |
км. |
|
|
|||||
6.3. |
Электроснабжение |
|
|
|
|||||
6.3.1 |
Потребность в электроэнергии – всего, |
т.квт.ч/го д |
4860,4 |
7976,6 |
|||||
в том числе: |
|
|
|
||||||
на производственные нужды |
|
810,1 |
1329,4 |
||||||
на коммунальные нужды |
|
4050,3 |
6647,2 |
||||||
6.4. |
Теплоснабжение |
|
|
|
|||||
6.4.1 |
Производительность централизованных источников теплоснабжения – всего |
Гкал/час |
- |
1,55 |
|||||
6.5. |
Газоснабжение |
|
|
|
|||||
6.5.1 |
Потребление газа – всего |
м3/час |
1905,2* |
2900,6 |
|||||
6.6. |
Инженерная подготовка территории |
|
|
|
|||||
6.6.1 |
Спецмероприятия по инженерной подготовке территорий |
га |
|
6,9 |
|||||
6.6.2 |
Посадка леса на с/х землях за границами населенных пунктов |
га |
|
39,0 |
|||||
6.7. |
Общая площадь свалок |
га |
1 |
1 |
|||||
7. |
Ритуальное обслуживание населения |
||||||||
7.1. |
Общее количество кладбищ |
га/шт |
3,1/2 |
5,8/2 |
|||||
8. |
Охрана природы и рациональное природопользование |
||||||||
8.1. |
Озеленение санитарно-защитных и водоохранных зон в границах населенных пунктов |
га |
6,8 |
9,4 |
|||||
3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.
3.3. Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам транспорта.
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
При интенсивном развитии сельского поселения и увеличении численности населения возможна организация дополнительных пригородных пассажирских рейсов, в том числе с привлечением индивидуальных предпринимателей.
3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории сельского поселения Никольский сельсовет
№ |
Показатели |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
2020 год (прогноз) |
2021 год (прогноз) |
2022 год (прогноз) |
2023 год (прогноз) |
2024 год (прогноз) |
2025 год (прогноз) |
2026 год (прогноз) |
2027 год (прогноз) |
1 |
Общая численность населения, тыс. чел. |
2193 |
2198 |
2205 |
2225 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Количество автомобилей у населения, ед. |
286 |
307 |
351 |
402 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. |
130 |
140 |
160 |
181 |
|
|
|
|
|
|
|
3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.
Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.
В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.
5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.
5.2 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.
В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Никольский сельсовет
на 2017 – 2025 годы
№ п/п |
Наименование программы |
Сроки реализации |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственный за реализацию мероприятия |
1. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
2017 г. |
2000000 |
администрация сельского поселения |
2. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
2018 г. |
2000000 |
администрация сельского поселения |
3. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
2019 г. |
2300000 |
администрация сельского поселения |
4. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
2020 г. |
2500000 |
администрация сельского поселения |
5. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
2021 г. |
3000000 |
администрация сельского поселения |
6. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
2022 г. |
3000000 |
администрация сельского поселения |
7. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
2021-2025 г. |
15000000 |
администрация сельского поселения |
8. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт)
|
2021-2025 г. |
15000000 |
администрация сельского поселения |
9. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
2021-2025 г. |
18000000 |
администрация сельского поселения |
10. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
2021-2025 г. |
20000000 |
администрация сельского поселения |
11. |
Ремонт дорожного покрытия в центральной части села с.Никольское 6900 м |
2021-2025 г. |
17000000 |
администрация сельского поселения |
12. |
Строительство улиц местного значения в районах нового жилищного строительства с. Никольское 11800 м |
2021-2025 г. |
500000000 |
администрация сельского поселения |
В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.
12.12.2024.
18.04.2024.
18.04.2024.
17.10.2024.
17.10.2024.
13.09.2024.