Липецкая область Усманский муниципальный районСовет депутатов сельского поселенияНикольский сельсоветРЕШЕНИЕ |
От 14.04. 2014 г с. Никольское № 76 / 147
Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014-2024г.г.»
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», рассмотрев проект программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014-2024гг.», Совет депутатов сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации РЕШИЛ :
Председатель Совета депутатов сельского поселения Никольский сельсовет В.И.Васильева |
Приложение к
Решению Совета депутатов
сельского поселения Никольский
сельсовет Усманского
муниципального района
Липецкой области
Российской Федерации
от 14.04.2014 г. № 76/147
ПРОГРАММА
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области
на 2014-2024гг.»
Раздел 1. ПАСПОРТ
программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014-2024гг.»
Наименование программы:
|
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014-2024гг.» |
Ответственный исполнитель программы: |
Администрация сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации |
Соисполнитель программы: |
Администрация сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации |
Цели программы: |
Оптимизация, развитие, модернизация и строительство коммунальных систем электроснабжения, водоснабжения и газоснабжения для сохранения работоспособности и обеспечения целевых параметров улучшения их состояния . |
Задачи программы: |
- Повышение качества работы коммунальных систем; - снижение параметра износа оборудования; замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования -создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищно- коммунальное хозяйство; - определить виды сетей и объектов инженерно-технического обеспечения, строительство которых планируется вести; определить стоимость строительства объектов по укрупненным показателям; - повышение надежности и качества услуг по водоснабжению; - улучшение состояния окружающей среды, создание благоприятных условий труда и быта для проживания жителей сельского поселения; |
Целевые показатели программы: |
В результате реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие показатели: строительство водозаборных скважин и подведение водопровода к домам индивидуальной застройки, улучшение водоснабжения в сельском поселении Никольский сельсовет; повышение качества и надежности водоснабжения потребителей; устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека; снижение эксплуатационных затрат; физической доступности коммунальных ресурсов; экономическая доступность коммунальных ресурсов; надежность и безопасность поставки коммунальных ресурсов; качество коммунальных услуг; экологическая безопасность производства коммунальных ресурсов и услуг; эффективность производства и передачи коммунальных ресурсов |
Срок и этапы реализации программы |
2014– 2024 годы |
Объемы требуемых капитальных вложений
|
Выполнение подпрограммы предусматривает привлечение средств: -областного бюджета -30750,0 тыс.руб.; - местного бюджета –3134,0 тыс.руб.; - внебюджетных источников- 4550,0 тыс.руб. Объем финансирования Программы составляет 38434,0 тыс. рублей из различных источников бюджета, в том числе по годам: 2014 - 5803,2 тыс.руб. 2015- 6600,0 тыс.руб. 2016 –3300,0 тыс.руб. 2017 – 3300,0 тыс.руб. 2018 – 3300,0 тыс.руб. 2019-2024 – 101550,0 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- обеспечение надежности и стабильности водоснабжения потребителей, присоединенных к сетям; - повышение качества предоставления коммунальных услуг; - повышение уровня энергобезопасности - снижение потерь энергоресурсов; - приведение сетей в нормативное состояние |
Раздел 2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Никольский сельсовет
Одним из основополагающих условий развития сельского поселения Никольский сельсовет является комплексное развитие систем жизнеобеспечения сельского поселения. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.
Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:
демографическое развитие
перспективный спрос коммунальных ресурсов;
состояние коммунальной инфраструктуры.
Программа предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов
1.1. Демографическое развитие муниципального образования
Сельское поселение Никольский сельсовет расположено в центральной части Усманского района. На севере и западе граничит с Куликовским, на севере с Октябрьским и Дрязгинским, на востоке с Пушкарским и Сторожевским, на юге с Пригородным, на юго-западе с Поддубровским сельскими поселениями Усманского района. Территория поселения составляет 10834 га (5,6% района).
Никольское сельское поселение включает 2 населенных пункта: c.Никольское и д.Московка. Центр поселения – Никольское, находится в центральной части поселения. Численность населения на 01.01.2011 года 2116 чел. (4,8% района), в т.ч. экономически-активное население - 1089 чел.
Общая площадь земель муниципального образования - 32437 га, в том числе земель сельхозугодий – 30269 га, площадь застроенных земель – 108га. Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог – 61,7 км.
Численность населения Никольского сельского поселения на 01.01.2011 г. составила 2116 человек, в том числе в с. Никольское - 2024 чел., в д. Московка - 92 чел.
Динамика численности населения
Периоды развития |
Численность населения, (чел) |
В % к 2005 году |
||
с.Никольское |
д.Московка |
Всего |
||
2005 год |
2068 |
82 |
2150 |
100 |
2006 год |
1910 |
100 |
2010 |
93,49 |
2007 год |
1967 |
103 |
2070 |
96,28 |
2008 год |
1967 |
103 |
2070 |
96,28 |
2009 год |
1932 |
94 |
2026 |
94,23 |
2010 год |
1926 |
100 |
2026 |
94,23 |
2011 год |
2024 |
92 |
2116 |
98,42 |
Динамика естественного и механического движения населения сельского поселения
|
Ед. изм. |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Общая численность населения на начало года |
чел. |
2150 |
2010 |
2070 |
2070 |
2026 |
2026 |
2116 |
Всего прирост (убыль) населения за год |
чел. |
|
-140 6,5% |
+60 3,0% |
0 |
-44 2,1% |
0 |
+90 4,4 |
В том числе: естественный прирост (убыль) населения (+, -) |
чел. |
+15 -37 |
+19 -43 |
+18 -42 |
+11 -40 |
+22 -27 |
+15 -47 |
|
Миграционный прирост (убыль) населения (+, -) |
чел. |
+48 -34 |
+54 -27 |
+60 -18 |
+36 -15 |
+59 -26 |
+45 -38 |
|
За рассматриваемый период (2005 – 2010 гг.) численность населения поселения уменьшилась на 124 человека. Среднегодовой темп уменьшения составил - 24 чел. Но в 2011 году население увеличилось за счет миграции и составило 2116 человек.
Динамика численности населения характеризуется общим его сокращением при отрицательном естественном воспроизводстве. Процесс депопуляции, выражающийся в недостаточном уровне рождаемости и высоком уровне смертности, характерен для поселения в целом. Смертность превышает рождаемость более чем в 2 раза. Средняя продолжительность жизни у женщин составляет 74,4 года, у мужчин - 65,7 лет. Существенное влияние на демографическую ситуацию оказывают миграционные процессы. За последний год численность населения по Никольскому сельсовету увеличилась за счет притока населения из стран СНГ.
В структуре населения увеличивается доля трудоспособного населения, но на фоне этого идет и обратный, отрицательный процесс – сокращается доля населения младше трудоспособного возраста. При сохранении текущих тенденций через несколько лет получится обратная ситуация: будет расти число пенсионеров, а число рабочих рук – снижаться.
Естественное движение населения и миграционные процессы определяют возрастную и половую структуру населения – важнейшие демографические показатели.
Возрастная структура населения
Возрастная группа |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
|
Моложе трудоспособного возраста |
330 |
15,3 |
252 |
12,2 |
252 |
12,2 |
284 |
14,0 |
295 |
14,5 |
В трудоспособном возрасте |
1107 |
51,5 |
1200 |
58,0 |
1200 |
58,0 |
1255 |
62,0 |
1116 |
55,1 |
Старше трудоспособного возраста |
713 |
33,2 |
618 |
29,8 |
618 |
29,8 |
487 |
24,0 |
615 |
30,4 |
ИТОГО |
2150 |
100 |
2070 |
100 |
2070 |
100 |
2026 |
100 |
2026 |
100 |
Демографическая структура населения относится к регрессивному типу. Доля детей в возрастной структуре определяет ее будущую динамику, демографический потенциал населения. Доля детей и подростков неуклонно снижается, вместе с тем, доля населения старших возрастов достаточно велика. Проблема старения населения чрезвычайно актуальна.
Ухудшение социально-экономических условий и снижение уровня жизни основной массы населения, поведение репродуктивного населения, выразившееся в ограничении деторождения, ухудшение здоровья населения, высокий уровень смертности, особенно в трудоспособном возрасте, возрастающее влияние на рождаемость уровня жилищных условий и перспектив их улучшения, многие другие факторы ведут к относительно сложной демографической ситуации в сельском поселении.
1.2. Жилищное хозяйство
Жилищный фонд Никольского сельского поселения на 01.01.2011 год составил 58,7 тыс. м2 общей площади или 27,7 м2 / человека.
Наименование населенного пункта |
Количество |
||
Жилых домов, шт. |
Тыс. кв. м
общей
площади площади |
Кв. м на чел.
|
|
с.Никольское |
799 |
51,0 |
25,2 |
д.Московка |
46 |
7,7 |
83,7 |
Характеристики жилищного фонда:
а) по этажности и материалу стен
Этажность |
Материал стен |
% |
||
каменные |
дерев. и прочие |
Итого |
||
1-эт. (тыс. м2 общ. пл.) |
|
|
58,7 |
100 |
Муниципальный жилой фонд отсутствует.
Жилищный фонд, находящийся в личной собственности – 58,7 тыс. м2.
б) по степени амортизации
Наименование показателей |
Группировка строений по износу |
Итого |
||
0-30% |
31%-70% |
>70% |
||
Жилищный фонд всего, тыс. м2 общ. пл. |
22,4 |
28,8 |
7,5 |
58,7 |
% |
38,2 |
49,0 |
12,8 |
100,0 |
в) по степени благоустройства
Наименование показателей |
Всего |
в том числе: оборудованный |
|||||
водопро-водом |
канали- зацией (выгр. ямы) |
отопле- ние местное |
горячим водоснаб. местное |
ваннами (душем) |
газом |
||
Жилищный фонд, всего, тыс. м2 общ. пл. |
58,7 |
31,2 |
31,2 |
45,3 |
16 |
27,6 |
58,7 |
% |
100,0 |
53,2 |
53,2 |
77,2 |
27,3 |
47,0 |
100 |
Газоснабжение жилого фонда осуществляется 77,2% от природного газа и 22,8% от сжиженного.
г) структура жилого фонда
Категория жилищного фонда |
Жилищный фонд (сущ.) |
Расселение, % |
Население, ( чел.) |
|
тыс. м2 общ. пл. |
% |
|||
Малоэтажный усадебный |
58,7 |
100 |
100 |
2116 |
Как видно из приведенных показателей, 100% всего жилищного фонда размещается в 1 этажной усадебной застройке.
Уровень инженерного благоустройства средний.
В поселении отсутствует система центрального канализования, и водоотведение осуществляется на местные выгреба.
Отопление и горячее водоснабжение на территории поселения также осуществляется, в основном, от местных нагревательных приборов.
100% общего объема жилищного фонда (58,7 тыс. м2) находится в частной собственности граждан.
1.3. Водопроводно-канализационное хозяйство
В Никольском сельском поселении потребителями воды хозяйственно-питьевого назначения являются: постоянное население, с/х предприятия, питающиеся от сети хозяйственно-питьевого водопровода.
Система водоснабжения Никольском сельского поселения состоит из отдельных скважин, объединяемых сетями водопровода, и шахтных колодцев.
Изношенность сетей водопровода составляет 80%.
Водозаборные скважины не имеют в наличии ограждения 1-го пояса зоны санитарной охраны.
Количество скважин – 12 штук. из них действующих 4 штуки. На территории Никольского сельского поселения имеется 2 водонапорных башни. Износ башен составляет 80%. По химическим показателям качество воды в скважинах не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-10 «Вода питьевая» по содержанию железа.
Данные по существующим сетям водопровода и канализации приведены в таблице.
Наименование сельского поселения |
Объекты водоснабжения |
Объекты водоотведения |
||||
Сети, км |
Скважины, шт. |
Башни, шт. |
Сети, км |
КНС, шт. |
Очистные сооружения, шт. |
|
Никольское сельское поселение |
6.0 |
12 |
2 |
- |
- |
- |
Итого |
6.0 |
12 |
2 |
- |
- |
- |
Обеспеченность жилищного фонда водопроводом составляет 53.2%.
Для расчета водопотребления приняты укрупненные нормы удельного среднесуточного (за год) водопотребления на одного потребителя согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Расчетные данные сведены в таблицу.
Водопотребление:
№ п/п |
Наименование административного района (сельского поселения) |
Население, чел. |
Нормы водопотребления л/сут.чел. |
Хоз.бытовое водопотребление Qср. м3/сут. |
1 |
Никольское сельское поселение |
2116 |
150 |
317.4 |
|
Итого |
2116 |
|
317.4 |
Максимальный суточный расход при Ксут.мах. = 1,2 согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» составит:
Ксут.мах. = 317.4 х 1,2 = 381.0 м3/сут.
С учетом расходов промышленных и с/х предприятий (20% Qсут.мах.) максимальный суточный расход составит:
Qмах = 457.0 м3/сут.
На расчетный срок, с условием оборудования новой и существующей застройки внутриквартирным водопроводом и канализацией с ванными и местными водонагревателями и принятым удельным водопотреблением 230 л/сут.чел., максимальный суточный расход при численности 2300 чел. составит:
Qрасч.срок мах.сут. = 635,0 м3/сут.
С учетом расходов промышленных предприятий (20% Qрасчетный срок сут.мах.) максимальный суточный расход на расчетный срок составит:
Qрасчетный срок мах = 762.0 м3/сут.
Так как изношенность сетей составляет 80%, необходима реконструкция уличных водопроводных сетей с заменой поврежденных труб на чугунные трубы с шаровидным графитом или из неметаллических материалов со сроком службы не менее 50 лет. В Никольском сельском поселении также предусматривается прокладка новых водопроводных сетей в существующей и проектируемой застройке.
Необходимо произвести тампонирование неработающих скважин или, при целесообразности, их ремонт, а также строительство новых и расширение существующих водозаборов. Необходимо провести капитальный ремонт существующих и строительство новых павильонов над скважинами, оборудовать зоны санитарной охраны первого пояса скважин. В необходимом случае на водозаборах предусматриваются очистные сооружения (обезжелезивание). Предусматривается реконструкция существующих водонапорных башен с заменой оборудования, каркаса и трубопроводов, а также строительство новых водонапорных башен.
Пожаротушение поселков предусматривается из естественных водоемов, к которым обеспечивается свободный проезд пожарных машин и пожарных резервуаров.
На территории Никольского сельского поселения централизованная система канализации отсутствует. Канализование части домов решено в выгребы (53.2%), остальные имеют дворовые уборные. Вывоз сточных вод из выгребов осуществляется ассенизационными автоцистернами.
Сливная станция для приема стоков из выгребов отсутствует. Особую опасность представляет неорганизованный сбор и сток отходов ферм, поверхностные воды неканализованных поселений.
Для расчета водоотведения приняты укрупненные нормы удельного среднесуточного за год водоотведения на одного потребителя согласно п.2.1. СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения» и СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
Расчетные данные сведены в таблицу.
Водоотведение:
№ п/п |
Наименование административного района (сельского поселения) |
Население, чел. |
Нормы водоотведения л/сут.чел. |
Хоз.бытовое водоотведение Qср. м3/сут. |
1 |
Никольское сельское поселение |
2116 |
150 |
317.4 |
|
Итого |
2116 |
|
317.4 |
Максимальный суточный расход при Ксут.мах. = 1,2 согласно СНиП 2.04.02-84 составит:
Qсут.мах. = 317.4 х 1,2 = 381.0 м3/сут.
С учетом расходов промышленных и с/х предприятий (20% Qсут.мах.) максимальный суточный расход составит:
Qмах = 457.0 м3/сут.
На расчетный срок, с условием оборудования новой и существующей застройки внутриквартирным водопроводом и канализацией с ванными и местными водонагревателями и принятым удельным водопотреблением 230 л/сут.чел., максимальный суточный расход при численности 2300 чел. составит:
Qрасч.срок мах.сут. = 635,0 м3/сут.
С учетом расходов промышленных предприятий (20% Qрасчетный срок сут.мах.) максимальный суточный расход на расчетный срок составит:
Qрасчетный срок мах = 762.0 м3/сут.
В населенных пунктах Никольского сельского поселения необходимо развитие централизованной и децентрализованной (для отдельных объектов или небольших групп зданий) систем водоотведения.
С целью сокращения сброса неочищенных сточных вод необходимо предусмотреть:
- от неканализованной застройки, оборудованной выгребами, стоки должны вывозиться на специально оборудованное сооружение – сливную станцию, размещаемую вблизи очистных сооружений на главном подводящем коллекторе;
- целесообразно предусмотреть проектирование и строительство очистных сооружений полной биологической очистки с современным оборудованием и технологией очистки сточных вод;
- при необходимости, проектирование и строительство напорных коллекторов и насосных станций;
- для навозной жижи – устройство непроницаемых для грунтовых и поверхностных вод бетонных сборников, далее жижа компостируется и используется в качестве удобрений;
- производственные стоки должны проходить очистку на локальных очистных сооружениях. Производственные стоки, принимаемые в общую систему бытовой канализации, также должны пройти предварительную очистку на локальных очистных сооружениях.
.
1.4.Теплотехническое хозяйство
Теплоснабжение поселения предусмотрено от автономных источников тепла (АИТ) или локальных котельных (в общественных и административных зданиях), работающих на газовом топливе. На сегодняшний день в Никольском сельском поселении 77,2% от общей площади жилого сектора оборудовано индивидуальными теплогенераторными на сетевом газовом топливе, из них 27,6 от общей площади жилого сектора оборудовано газовыми колонками для горячего водоснабжения, в остальных домах используется сжиженный газ 22,8%.
На территории с. Никольское имеются локальные котельные:
- для теплоснабжения школы - котельная оснащена 3 котлами КЧМ-5К;
- котельная детского сада «Мальвинка» - два котла АОГВ-23;
- котельная детского сада «Ромашка» - два котла Ишма-80;
- котельная - досуговый центр – один котел Ишма-100;
- административный центр – один котел Ишма-100;
.1.5.Энергетическое хозяйство
Существующие потребители сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области запитаны от трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ. Электроснабжение подстанций осуществляется воздушными линиями от существующих ПС 110/35/10 кВ «Никольская» и ПС 35/10 кВ «Московка» по смешанной схеме.
Количество и установленная мощность трансформаторов (Sуст.) ПС 110/35/10 кВ «Никольская» - 2 х 6,3 МВА, ПС 35/10 кВ «Московка» - 2 х 1,6 МВА.
Электроснабжение КТП-415 (1 х 63 кВА), КТП-106 (1 х 100 кВА), КТП-62 (1 х 250 кВА), КТП-167 (1 х 160 кВА), КТП-107 (1 х 100 кВА), КТП-542 (1 х 200 кВА), КТП-632 (1 х 160 кВА) осуществляется ВЛ-10 кВ «Маяк коммунизма» от ПС 110/35/10 кВ «Никольская». Электроснабжение КТП-109 (1 х 100 кВА), КТП-623 (1 х 100 кВА), КТП-626 (1 х 400 кВА), КТП-999 (1 х 100 кВА) осуществляется ВЛ-10 кВ «Хозцентр» от ПС 35/10 кВ «Московка».
Электроснабжение КТП-192 (1 х 100 кВА), КТП-108 (1 х 250 кВА) осуществляется ВЛ-10 кВ «Бригада № 4» от ПС 35/10 кВ «Московка».
Электроснабжение КТП-424 (1 х 250 кВА) осуществляется ВЛ-10 кВ «Кирпичный завод» от ПС 35/10 кВ «Московка».
Электроснабжение КТП-611 (1 х 100 кВА), КТП-554 (1 х 400 кВА), КТП-18 (1 х 315 кВА) осуществляется ВЛ-10 кВ «Откормочник» от ПС 35/10 кВ «Московка».
Электроснабжение КТП-110 (1 х 100 кВА), КТП-113 (1 х 400 кВА), КТП-325 (1 х 100 кВА), КТП-273 (1 х 10 кВА), КТП-111 (1 х 250 кВА), КТП-405 (1 х 400 кВА), КТП-659 (1 х 400 кВА), КТП-617 (1 х 250 кВА), КТП-624 (1 х 400 кВА), КТП-618 (1 х 250 кВА), КТП-112 (1 х 160 кВА), КТП-404 (1 х 250 кВА), КТП-170 (1 х 400 кВА), КТП-403 (1 х 400 кВА), КТП-141 (1 х 250 кВА), КТП-990п (1 х 25 кВА), КТП-114 (1 х 250 кВА), КТП-115 (1 х 250 кВА), КТП-842 (1 х 250 кВА), КТП-851 (1 х 63 кВА) осуществляется ВЛ-10 кВ «Химсклады» от ПС 35/10 кВ «Московка».
Электроснабжение КТП-56 (1 х 400 кВА) осуществляется ВЛ-10 кВ «Никольское» от ПС 35/10 кВ «Московка».
Электроподстанции расположены в с. Никольское.
Существующие сети 0,4 кВ на планах не показаны.
Суммарная полная мощность ПС 110/35/10 кВ «Никольская» по результатам замеров максимума нагрузки (Smax) составляет -3,96 МВА, ПС 35/10 кВ «Московка» - 0,56 МВА (по итогам зимнего замера максимума нагрузки на 2011 г.).
1.6.Газовое хозяйство
Основным типом жилой застройки является усадебная застройка с нечеткой структурой сетки улиц.
В системе газоснабжения используется природный газ (теплотворная способность 8020 ккал/м3, удельный вес 0,68 кг/м3) и, частично, сжиженный.
Природный газ поступает от ГРС «Усмань».
По территории сельского поселения проходят распределительные газопроводы высокого (Р ≤ 1,2 МПа) и среднего давления.
От газопровода высокого давления через ГРП и ШРП, обеспечивающих стабильную подачу газа потребителям необходимого давления, осуществляется подача газа в распределительную систему по газопроводам низкого давления.
Общая протяженность сетей газоснабжения составляет:
– высокого давления - 6,918 км;
– среднего давления - 9,173 км;
– низкого давления - 45,849 км.
Газ используется для объектов социального значения на нужды отопления и горячего водоснабжения (теплоснабжение от локальных котельных, работающих на газовом топливе).
В частной застройке газ расходуется на отопление, горячее водоснабжение и приготовление пищи (использование автономных источников тепла, расположенных в собственных теплогенераторных жилых домов).
Обеспечение жилого фонда газом по данным на 2012 год составляет 100% от общего количества квартир:
– природным газом - 77,2%;
– сжиженным газом - 22,8%.
Расчет по определению расхода газа выполнен по данным теплотехнического расчета (по укрупненным показателям) с учетом расхода газа на пищеприготовление в индивидуальной застройке (по номинальному расходу газа газовыми плитами с учетом коэффициента одновременности их действия).
Расходы газа на нужды существующего сохраняемого жилищного фонда, оборудованного индивидуальными АИТ для отопления и газовыми колонками для горячего водоснабжения на сетевом газовом топливе, по состоянию на 2012 г. представлены в таблице.
№ п/п |
Наименование населенного пункта |
Население, чел. |
Кол-во домов, шт |
Общий жилой фонд, тыс.м2 |
Расход тепла, МВт |
Расход газа, м3/ч |
||||
На отопление |
На горячее водоснабжение |
Всего |
На отопление и ГВС |
На приготов-ление пищи |
Всего |
|||||
1 |
с.Никольское |
2024 |
799 |
51,0 |
7,87 |
4,32 |
12,19 |
1455,8 |
213,3* |
1669,1 |
2 |
д.Московка |
92 |
46 |
7,7 |
||||||
|
Всего |
2116 |
845 |
58,7 |
7,87 |
4,32 |
12,19 |
1455,8 |
213,3* |
1669,1 |
213,3* - расход газа на пищеприготовление принят для всего существующего жилого фонда.
Расходы газа для теплоснабжения существующих общественных и административных зданий представлены в таблице.
№ п/п |
Потребитель |
Расход тепла, МВт |
Расход газа, м3/ч |
||||
На отопление |
На горячее водоснабжение |
На вентиля-цию |
Всего |
На отопление, ГВС и вентиляцию |
Всего |
||
1 |
Школа на 300 мест |
0,215 |
0,09 |
0,0,243 |
0,548 |
65,4 |
65,4 |
2 |
ЦВОП на 50 п/мест |
0,013 |
0,017 |
0,023 |
0,053 |
6,3 |
6,3 |
3 |
МБУК (250 мест) «Досуговый центр» с библиотекой, опорным пунктом полиции, мастерской по ремонту обуви, комплексным приемным пунктом |
0,015 |
- |
0,0104 |
0,0254 |
3,0 |
3,0 |
4 |
Магазины - 10 шт., торговый павильон - 4 шт. |
0,012 |
- |
- |
0,012 |
1,4 |
1,4 |
5 |
Администрация сельского поселения, ателье, кафе на 40 мест |
0,0083 |
0,08 |
0,17 |
0,26 |
31,0 |
31,0 |
6 |
Почтовое отделение |
0,008 |
- |
- |
0,008 |
1,0 |
1,0 |
7 |
Детские сады МДОУ «Ромашка», МДОУ «Мальвинка» |
0,02 |
0,075 |
0,058 |
0,153 |
18,3 |
18,3 |
8 |
Сбербанк |
0,003 |
0,006 |
- |
0,009 |
1,1 |
1,1 |
9 |
Парикмахерская + ателье по пошиву одежды |
0,0017 |
0,02 |
0,0055 |
0,0425 |
5,1 |
5,1 |
10 |
Баня |
0,0076 |
0,12 |
0,027 |
0,223 |
26,6 |
26,6 |
11 |
База отдыха КРЦ «Никольский» |
0,232 |
0,075 |
0,049 |
0,356 |
42,5 |
42,5 |
12 |
Кафе на 180 мест |
0,38 |
0,21 |
0,075 |
0,665 |
79,4 |
79,4 |
|
Всего |
1,00 |
0,69 |
0,661 |
2,355 |
281,1 |
281,1 |
Раздел 3. План развития сельского поселения Никольский сельсовет
Комплексная оценка территории показала, что для градостроительного развития (размещение усадебной застройки) необходимо включить в границы с. Никольское участков из земель сельхозназначения, общей площадью 210,0 га для развития жилья и упорядочения границ населенного пункта (участок 1 - 46,4 га, участок 2 - 116,5 га, участок 3 - для включения кладбища в границы населенного пункта, участки 4 - для упорядочения границ населенного пункта, участок 5 для включения пос. Элеватор в границы с.Никольское). Участок 6 - для включения существующей жилой застройки в районе ж/д станции в границы д. Московка.
№ |
Населенный пункт |
Местоположение участка, включаемого в границы населенного пункта или исключаемого из его границ |
Площадь участка, га |
Цель планируемого использования |
Категория земель |
1 |
с. Никольское |
Участок №1 (48:16:1110201) |
46,4 |
для размещения усадебной застройки |
Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов |
2 |
с. Никольское |
Участок №2 (48:16:1110201) |
116,5 |
для размещения усадебной застройки |
Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов |
3 |
с. Никольское |
Участок №3 (48:16:1110201) |
11,0 |
Для включения в границы села территории кладбища |
Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов |
4 |
с. Никольское |
Участки №4 (48:16:1110201 48:16:1090301) |
9,1 23,8 |
Для упорядочения границ населенного пункта |
Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов |
5 |
с. Никольское |
Участок №5 (пос. Элеватор) (48:16:1110201) |
3,2 |
Для включения существующей жилой застройки в границы населенного пункта |
Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов |
|
Итого по с.Никольское: площадь включаемых участков |
|
210,0 |
|
|
|
д.Московка |
Площадка №6 (48:16:1110201) |
5,2 |
Для включения существующей жилой застройки в границы населенного пункта |
Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов |
|
Итого по д.Московка: площадь включаемых участков |
|
5,2 |
|
|
Баланс проектного использования территорий населенных пунктов приводится в следующей таблице:
№ п/п |
Наименование показателей |
Един. измер. |
Современное состояние ( 2011 г). |
Расчетный срок (2032 г.) |
|
Общая площадь земель в границах населенных пунктов, всего: |
га |
1257,1 |
1472,3 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
1.с. Никольское |
га |
1223,1 |
1433,1 |
|
2.д.Московка |
га |
34,0 |
39,2 |
|
Распределение земель по видам использования в границах населенных пунктов: |
|
|
|
|
Зона жилой застройки и приусадебных участков |
га |
475,0 |
585,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
- 2-3 эт. секционная застройка |
га |
- |
- |
|
- усадебная застройка |
га |
475,0 |
585,0 |
|
- коллективные сады и дачи |
га |
- |
- |
|
Зона общественно - деловая |
га |
21,34 |
29,42 |
|
в т. ч.: - учреждений образования |
га |
1,94 |
2,97 |
|
Производственная зона |
га |
10,3 |
25,2 |
|
Коммунально – складская зона |
га |
0,01 |
9,77 |
|
Зоны инженерной и транспортной инфраструктур |
га |
101,0 |
125,1 |
|
Зона сельскохозяйственного использования |
га |
547,7 |
550,46 |
|
в т. ч.: - сельскохозяйственные предприятия |
га |
10,8 |
27,3 |
|
Зона рекреации |
га |
96,75 |
130,25 |
|
в т. ч.: - зеленые насаждения общего пользования |
га |
0,65 |
34,15 |
|
- природно-рекреационные территории |
|
82,8 |
82,8 |
|
-акватории |
|
13,3 |
13,3 |
|
Зоны специального назначения, в том числе: |
га |
8,2 |
17,1 |
|
- кладбища |
га |
1,4 |
5,7 |
|
- санитарно – защитные насаждения |
га |
6,8 |
11,4 |
|
Иные территории |
га |
- |
- |
Активное развитие д. Московки на данном этапе не предвидится, поэтому основное развитие должен получить центр поселения - с. Никольское. Увеличение территории для строительства жилья, а, следовательно, изменение границ населенного пункта, предусматривается в с. Никольское, территория села на расчетный срок генплана увеличится на 210 га и составит 1433,1 га. Общая проектная территория всех населенных пунктов - 1472,3 га.
Жилищное строительство
На первую очередь строительства (2022 год), исходя из пропорционального ввода жилищного фонда, может быть построено 16,7 тыс. м2 общей площади.
Жилищное строительство предполагается малоэтажное усадебное.
Размещение нового жилищного фонда на I очередь строительства представлено в следующей таблице:
№№ п/п |
Наименование жилой застройки |
Существующее положение |
Новое строительство |
Жилищный фонд к концу I-ой очереди |
т. м2 общ. пл. |
т. м2 общ. пл. |
т. м2 общ. пл. |
||
1 |
Малоэтажная усадебная |
58,7 |
16,7 |
75,4 |
Численность населения к концу первой очереди - 2210 человек. Жилищная обеспеченность - 34,1 м2/чел.
Первоочередное жилищное строительство намечается вести в северной части села Никольское по ул. Ленина, ул. Энгельса, ул. Садовая, ул. О.Кошевого.
Культурно-бытовое строительство
Формирование и развитие системы культурно-бытового обслуживания в значительной мере обеспечивает комфортность проживания. В настоящее время в с.Никольское имеется общественный центр, представленный административно-деловыми зданиями, объектами культуры и обслуживания. Генеральный план сохраняет и развивает сложившуюся систему культурно- бытового обслуживания. Расчетные емкости некоторых учреждений обслуживания достаточно малы (больница, поликлиника, гостиница и т. д.) и не позволяют сформировать полноценные объекты для обслуживания населения, такие объекты, как правило, расположены в районном центре и в поселении не предусматриваются.
Необходимость в других объектах возникнет при достижении расчетной численности населения, по третьим - при наличии инвесторов и их коммерческой заинтересованности.
Поэтому на первую очередь строительства предлагаются социально необходимые объекты, а под остальные резервируются земельные участки в соответствии с картой градостроительного зонирования населенных пунктов.
Перечень объектов, предлагаемых на I очередь строительства
№ п/п |
Наименование учреждений |
Ед. изм. |
Расчетн. емкость |
Строит. объем, тыс. м3 |
Местоположение (функциональная зона) |
Установление зон с особыми условиями использования |
1 |
Рыночный комплекс с магазинами |
м² |
340 |
4,2 |
Район проектируемого центра с.Никольское |
СЗЗ-50 м |
2 |
Химчистка с прачечной |
кг/см кг/cм |
140 8 |
1,6 |
Район проектируемого центра с.Никольское |
СЗЗ-50 м |
В условиях рыночной экономики строительство объектов, рассчитанных по нормативам, в полном объеме может быть ориентиром, зависящим от ряда факторов:
- объемов финансирования;
- наличием инвесторов;
- востребованности предоставляемых услуг;
- рентабельностью отрасли и так далее.
Строительство объектов культурно-бытового обслуживания, определенных расчетом, в полном объеме сложно выполнимая задача.
Поэтому необходимо выбрать приоритетные направления:
- обеспечение объектами соцкультбыта населения районов нового жилищного строительства с учетом радиуса обслуживания;
- нормативное обеспечение населения детскими дошкольными учреждениями и резервирование земельных участков под д/сады;
- формирование сети учреждений, организующих досуг всех групп населения по интересам.
В сфере теплоснабжения:
Теплоснабжение новой и существующей капитальной застройки предлагается:
- для нового и существующего жилого фонда – от индивидуальных генераторов тепла, работающих на газовом топливе;
- для общественных зданий – от индивидуальных генераторов тепла или новых локальных котельных (блочно-модульных автоматизированных котельных), работающих на газовом топливе.
Для обеспечения надежной и бесперебойной работы системы теплоснабжения Никольского сельского поселения необходимо поэтапное проведение следующих мероприятий:
- техническое перевооружение действующих источников тепла с установкой современного котлооборудования с высокими параметрами теплоносителя и КПД и хорошими экологическими характеристиками;
-применение для нового строительства блочно-модульных котельных заводской готовности;
-использование при строительстве новых и реконструкции существующих внутриплощадочных теплосетей, труб с высокоэффективной теплоизоляцией.
Согласно проведенных предварительных расчетов рекомендуется теплоснабжение объектов соцкультбыта перспективной застройки Никольского сельского поселения осуществлять от локальных автоматизированных котельных на газовом топливе. Котельные могут быть отдельно-стоящие, встроенные или пристроенные к планируемым зданиям.
Перечень котельных для объектов перспективной застройки:
Для остальных позиций общественных зданий обеспечение теплом предлагается от индивидуальных теплогенераторов тепла.
2. В сфере водоснабжения:
Так как изношенность сетей составляет 80%, необходима реконструкция уличных водопроводных сетей с заменой поврежденных труб на чугунные трубы с шаровидным графитом или из неметаллических материалов со сроком службы не менее 50 лет. В Никольском сельском поселении также предусматривается прокладка новых водопроводных сетей в существующей и проектируемой застройке.
Необходимо произвести тампонирование неработающих скважин или, при целесообразности, их ремонт, а также строительство новых и расширение существующих водозаборов. Необходимо провести капитальный ремонт существующих и строительство новых павильонов над скважинами, оборудовать зоны санитарной охраны первого пояса скважин. В необходимом случае на водозаборах предусматриваются очистные сооружения (обезжелезивание). Предусматривается реконструкция существующих водонапорных башен с заменой оборудования, каркаса и трубопроводов, а также строительство новых водонапорных башен.
Пожаротушение поселков предусматривается из естественных водоемов, к которым обеспечивается свободный проезд пожарных машин и пожарных резервуаров.
3.В сфере газификации:
- переход на 100% использование природного газа, перевод объектов использующих сжиженный газ;
- техническое перевооружение системы газоснабжения в соответствии с программой развития отрасли, способствующее безопасности и непрерывности газоснабжения;
- модернизацию существующих котельных с целью повышения к.п.д. Использования топлива, повышая экологичность объектов;
- строительство новых газопроводов, ГРПШ для газоснабжения жилой застройки, автономных источников тепла для прогнозируемых объектов социально- коммунальной службы.
Газ используется:
- на отопление, горячее водоснабжение общественных и административных зданий (от индивидуальных генераторов тепла или новых локальных котельных, работающих на газе);
- на бытовые нужды населения: отопление, горячее водоснабжение и приготовление пищи (от индивидуальных генераторов тепла, работающих на газовом топливе).
Для проектируемой жилой застройки в Никольском поселении предусматриваются газорегуляторные пункты шкафные (ГРПШ).
Для газоснабжения проектируемых объектов соцкультбыта запроектированы котельные с установкой ГРПШ и теплогенераторные.
Для перспективного газоснабжения поселения предлагаются к строительству газорегуляторные пункты заводского изготовления, газопроводы высокого, среднего и низкого давления.
ГРПШ №№ 4,5,6,7,8,9,10 (7 шт.) предназначены для нового жилищного строительства;
ГРПШ №№ 1;2;3 (3 шт.) - для соцкультбыта.
Подключение осуществляется к действующим газопроводам среднего давления (Р ≤ 0,3 МПа).
Газоснабжение предусмотренных сельскохозяйственных (промышленных) зон возможно:
1) Площадка 4 (перерабатывающее предприятие на месте недействующей фермы) от существующего газопровода среднего давления, проложенному к площадке 3 (производственное предприятие на месте недействующего ООО «Керамика»). Протяженность проектируемого газопровода среднего давления составит ≈ 0,6 км.
2) Площадки 6 и 7 (сельскохозяйственные предприятия на северо-востоке с. Никольское) от существующего газопровода среднего давления по ул. К. Маркса. Протяженность проектируемого газопровода среднего давления составит ≈ 1,0 км.
3) Площадка 8 (сельскохозяйственное предприятие на востоке с.Никольское) от существующего газопровода среднего давления по ул. Дзержинского. Протяженность проектируемого газопровода среднего давления составит ≈ 0,85 км.
4) Площадка 9 (сельскохозяйственное предприятие на юге с. Никольское) от существующего газопровода среднего давления по ул. Ленина. Протяженность проектируемого газопровода среднего давления составит ≈ 0,80 км.
5) Площадка 10 (крупный животноводческий комплекс северо-восточней с. Никольское) от существующего газопровода высокого или среднего давления к существующему ГРП по ул. Чапаева. Протяженность проектируемого газопровода составит ≈ 4,50 км.
Объемы по модернизации и развитию газового хозяйства Никольского поселения представлен в таблице.
№ п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Место расположения |
Мероприятия |
Сроки реализации |
1 |
ГРПШ № 1 (для котельной БМК-0,3 МВт детского сада, поз.28) |
шт |
1 |
с.Никольское |
Новое строительство |
Расчетный срок |
2 |
ГРПШ № 2 (для котельной БМК-1,2 МВт спортзала, поз.26) |
шт |
1 |
с.Никольское |
Новое строительство |
Расчетный срок |
3 |
ГРПШ № 3 (для котельной БМК-0,3 МВт химчистки и прачечной, поз.30) |
шт |
1 |
с.Никольское |
Новое строительство |
Расчетный срок |
4 |
ГРПШ № 4,5,6,7,8,9,10 (для жилой зоны) |
шт |
7 |
с.Никольское |
Новое строительство |
Расчетный срок |
5 |
Газопровод среднего давления - d108 мм (к ГРПШ № 4,5) - d89 мм (к ГРПШ № 6,8) - d76 мм (к ГРПШ № 4,5,7,9,10) - d57 мм (к ГРПШ № 1,2,3) |
км
км км
км |
0,76
1,28 2,72
0,58 |
с.Никольское |
Новое строительство |
Расчетный срок |
6 |
Газопровод среднего давления к промышленной зоне (площадка 4) |
км |
0,6 |
с.Никольское |
Новое строительство |
Расчетный срок |
7 |
Газопровод среднего давления к промышленным зонам (площадки 6,7) |
км |
1,0 |
с.Никольское |
Новое строительство |
Расчетный срок |
8 |
Газопровод среднего давления к промышленной зоне (площадка 8) |
км |
0,85 |
с.Никольское |
Новое строительство |
Расчетный срок |
9 |
Газопровод среднего давления к промышленной зоне (площадка 9) |
км |
0,8 |
с.Никольское |
Новое строительство |
Расчетный срок |
10 |
Газопровод среднего давления к промышленной зоне (площадка 10) |
км |
4,5 |
с.Никольское |
Новое строительство |
Расчетный срок |
Всего по поселению:
– шкафных газорегуляторных пунктов с одноступенчатым регулированием - 10 шт.;
– газопроводов среднего давления - 13,1 км.
Общий расход газа на существующую застройку составит - 1950,2 м3/ч.
На новое строительство жилья и объектов соцкультбыта - 950,4 м3/ч.
Общий максимально-часовой расход на сельское поселение составит - 2900,6 м3/ч.
Максимально-часовые расходы газа для существующей и новой застройки выполнены на основании данных теплотехнического расчета по укрупненным показателям.
Расходы газа на жилую застройку определены при 100℅ газификации природным газом. Максимально-часовые расходы на пищеприготовление в жилой застройке определены по номинальным расходам газа газовыми приборами с учетом коэффициента одновременности их действия в соответствии с СП 42-101-2003.
Расходы газа представлены в таблицах.
4. В сфере электроснабжения планируется:
- Программой предусматриваются следующие мероприятия по развитию системы электроснабжения:
1. Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки на северо-западе с. Никольское по ул. Энгельса проектом предусмотрена установка КТП 1п-1 х 160 кВА (расчетная нагрузка, согласно РД 34.20.185-94, составляет - 130 кВт).
2. Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки на севере с. Никольское по ул. Энгельса предусмотрена установка КТП 2п-1 х 160 кВА (расчетная нагрузка составляет - 160 кВт).
3. Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки севере с. Никольское (район пересечения ул. Ленина и ул. О.Кошевого) проектом предусмотрена установка КТП 3п-1 х 100 кВА (расчетная нагрузка составляет - 99,7 кВт).
4. Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки на северо-востоке с. Никольское по ул. Космонавтов и ул. К. Маркса проектом предусмотрена установка КТП 4п-1 х 250 кВА (расчетная нагрузка составляет - 169,3 кВт).
5. Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки на юго-западе с. Никольское (район новой застройки между ул. Комарова и ул. Титова) проектом предусмотрена установка КТП 5п-1 х 100 кВА и КТП 6п-1 х 100 (расчетная нагрузка соответственно составляет - 94,5 кВт и 74 кВт).
6. Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки в центральной части с. Никольское (район новой застройки между ул. Кирова и ул. Луговая проектом предусмотрена установка КТП 7п-1 х 250 кВА (расчетная нагрузка – 168 кВт).
7. Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки в центральной части с. Никольское (район новой застройки по ул. Луговая проектом предусмотрена установка КТП 8п-1 х 100 кВА (расчетная нагрузка – 93 кВт).
8.Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки в центральной части с. Никольское (район ул. 1 Января проектом предусмотрена установка КТП 9п-1 х 100 кВА (расчетная нагрузка -98,7 кВт).
9.Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки и магазина смешанных товаров в центральной части с. Никольское (район пересечения улиц ул. 1 Января и ул. Дзержинского) проектом предусмотрена установка КТП 10п-1 х 160 кВА (расчетная нагрузка – 136 кВт).
10.Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки в центральной части с. Никольское (район пересечения ул. 1 Января и ул. Ленина) проектом предусмотрена реконструкция существующей КТП 192-1 х 100 кВА с заменой силового трансформатора на 250 кВА (дополнительная расчетная нагрузка – 104 кВт).
11.Для электроснабжения рыночного комплекса с магазинами непродовольственных товаров на севере с. Никольское (район пересечения ул. Ленина и ул. О. Кошевого) проектом предусмотрена установка двухтрансформаторной КТП 11п-2 х 100 кВА (расчетная нагрузка - 85 кВт).
12.Для электроснабжения спортивного зала с бассейном, рыночного комплекса с магазинами непродовольственных товаров, детского дошкольного учреждения на 80 мест, кафе и химчистки с прачечной в районе новой административной застройки в центре с. Никольское (район пересечения ул. Ленина и ул. Титова) проектом предусмотрена установка двухтрансформаторной КТП 12п-2 х 250 кВА (расчетная нагрузка - 195 кВт).
13.Электроснабжение участков жилой застройки с малым количеством проектируемых жилых домов на свободных территориях с. Никольское выполнить от существующих трансформаторных подстанций.
14. Электроснабжение предприятий сельскохозяйственного и перерабатывающего назначения, предполагаемых для размещения на производственных территориях села, выполнить от существующих КТП. Необходимость в реконструкции существующих или строительстве новых КТП решается после определения расчетных электрических нагрузок данных предприятий на стадии проектирования.
Проектируемые трансформаторные подстанции рассчитаны на подключение наружного освещения подъездных дорог в пределах зон под проектируемую застройку.
Согласно СП 31-110-2003 и РД 34.20.185-94 проектируемые жилые дома по степени надежности электроснабжения относятся к потребителям III категории и запитываются от однотрансформаторных КТП. Объекты соцкультбыта, относящиеся к потребителям III категории, также запитываются от однотрансформаторных КТП.
Объекты соцкультбыта, относящиеся к потребителям II категории, запитываются от двухтрансформаторных КТП. Питание двухтрансформаторных КТП осуществляется от двух независимых взаиморезервируемых источников.
Для обеспечения II категории по степени надежности электроснабжения до проектируемых двухтрансформаторных КТП 11п, КТП 12п следует проложить дополнительную воздушную линию 10 кВ от независимого источника электроснабжения (ответвлением от независимой ВЛ-10 кВ, имеющей необходимый резерв по мощности).
Расчетная мощность проектируемых потребителей электроэнергии сельского поселения на расчетный срок до 2032 г. составит 2,28 МВА.
Проектируемые КТП (КТП1п...КТП12п) предусматриваются для электроснабжения проектируемых потребителей, для электроснабжения существующих потребителей использовать существующие КТП.
Компенсацию реактивной мощности при коэффициенте мощности ниже 0,94 выполнить на стороне потребителей при проектировании электроустановок.
Релейную защиту, автоматизацию контроля и учета электроэнергии, диспетчеризацию системы электроснабжения предусмотреть при проектировании ТП.
Необходима реконструкция линий ВЛ-10 кВ «Никольская», ВЛ-10 кВ «Химсклады» ПС 35/10 кВ «Московка» с учетом проектируемой нагрузки.
5. Организация сбора и вывоза ТБО:
- предусмотреть организацию контейнерных площадок и сбор бытового мусора в контейнеры. Вывоз отходов может быть организован: по расписанию, по заявке или по звонку. Планово-регулярная система включает: подготовку к погрузке в собирающий мусоровозный транспорт, организацию временного хранения отходов (и необходимую сортировку), сбор и вывоз отходов с территорий домовладений и организаций, зимнюю и летнюю уборку территории, утилизацию и обезвреживание специфических отходов, и использование вторичных ресурсов. Запрещается сжигание растительных остатков (ветки, скошенная трава и т.п.) на территории населенных пунктов. Обезвреживание ТБО предусматривается на районном полигоне.
Существующая временная площадка для хранения ТБО подлежит преобразованию в пункт временного складирования ТБО с обустройством и благоустройством согласно нормам.
4. Перечень мероприятий и целевых показателей
Мероприятия по строительству, реконструкции и техническому
перевооружению направлены на повышение степени надежности, качества предоставляемых услуг, улучшению экологического состояния окружающей среды, обеспечение доступности предоставляемых услуг всем группам потребителей.
В сфере теплоснабжения:
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей поселения являются:
1.Применение высокоэффективных теплоизоляционных материалов
энергосберегающих технологий и современных приборов учета электроэнергии, газа, тепла, воды, электроэнергии;
2. Реконструкция котельных путем установки нового котельного
оборудования, систем автоматики, сигнализации, с установкой современных котлов с КПД не менее 91% и систем водоочистки;
3.Применение систем индивидуального (автономного) теплоснабжения
в существующей малоэтажной застройке и в проектируемой застройке, на мелких предприятиях и общественных зданиях (весь период).
Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры установлены в соответствии заданием на разработку Программы комплексного развития.
Установлены следующие показатели развития коммунальной инфраструктуры:
В сфере водоснабжения:
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:
В сфере водоотведения:
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоотведения потребителей поселения являются:
1. Разработка проектно-сметной документации на строительство локальных канализационных очистных сооружений на территории поселения;
2.Разработка проектно-сметной документации на строительство канализационной сети на территории поселения;
3.Подключение жилых домов к централизованной системе
водоотведения на территории поселения;
В сфере газоснабжения:
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы газоснабжения потребителей поселения является:
Прокладка сетей низкого давления потребителям по территории существующей застройки
В сфере электроснабжения:
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:
1.Реконструкция существующего наружного освещения улиц и проездов;
2.Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;
3.Принятие мер по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями.
Раздел 5 Анализ фактических и плановых расходов на финансирование программы, источники финансирования
Основными источниками финансирования мероприятий программы являются:
-средства областного бюджета;
- средства районного бюджета
-средства бюджета сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области;
-средства, полученные от платы за подключение в соответствии с их инвестиционной программой;
- средства предприятий, заказчиков - застройщиков;
- иные средства, предусмотренные законодательством.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2014-2024 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета.
Объемы финансирования за счет средств бюджета сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области определяются после утверждения соответствующих инвестиционных программ и закладываются при утверждении бюджетов на соответствующий год. Финансирование мероприятий подпрограммы из областного бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении условий софинансирования, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.
Привлечение средств в местный бюджет предполагается посредством предоставления межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования в соответствии с законодательством.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается на долевой основе в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
Перечень мероприятий и плановые расходы на их реализацию программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Никольский сельсовет представлены в таблице:
12.12.2024.
18.04.2024.
18.04.2024.
17.10.2024.
17.10.2024.
13.09.2024.